Новости лиги

Семинар по спортивному маркетингу

Дата: 12.08 09:22 Просмотров: 879

В Москве состоялся семинар для сотрудников пресс-служб, маркетологов и PR-менеджеров клубов КХЛ с участием компаний-партнеров Лиги, экспертов в сфере продвижения брендов, спортивного маркетинга, телевидения и крупнейших социальных сетей.

 

На ежегодную встречу по маркетингу и коммуникациям собрались представители подавляющего большинства клубов КХЛ и МХЛ. В качестве спикеров выступили представители TNS Россия, специалисты крупнейшего международного агентства по маркетингу и коммуникациям PRP, партнеры КХЛ – сотрудники компании Coca-Cola, руководство российской ассоциации развлекательных операторов НП «Сапир», Матч-ТВ, КХЛ-ТВ, Twitter Russia, Одноклассники.ру и ФХР.

 

Открывая программу семинара, вице-президент КХЛ Сергей Доброхвалов представил результаты успешной реализации маркетинговой и коммуникационной стратегии Лиги, а также обозначил видение совместного развития имиджевого и коммерческого потенциала клубов и КХЛ в наступающем сезоне. В частности, отмечены рост присутствия КХЛ в медиа пространстве, увеличение качества ТВ-трансляций матчей и создание новых интернет-проектов Лиги.

 

Лига распределила в сезоне-2014/15 немногим более 100 млн. рублей, а уже по итогам сезона-2015/16 эта сумма будет удвоена и так же, как и в прошлом году, будет распределена между всеми клубами без исключения.

 

Ключевые показатели телесмотрения чемпионата КХЛ в сезоне-2015/16 также выросли: на 31% рост накопленной аудитории регулярного чемпионата на федеральном канале, на 24% рост - на телеканалах КХЛ ТВ и на 12% - на региональных телеканалах. При этом доля и рейтинги матчей этапа плей-офф выросли на 50%, а все матчи на федеральном телеканале в прошедшем сезоне транслировались только в прямом эфире.

 

Начиная с февраля 2015 года аудитория социальных сетей аккаунта КХЛ выросла более чем на 200%. Многие клубы Лиги активно работают с болельщиками в социальных сетях, предлагая не только новостной контент, но активно вовлекая их в жизнь клубов.

 

В ходе встречи обсуждались методы маркетинговых исследований и аналитика глобальных спортивных мероприятий. Представители TNS Россия представили результаты исследований, которые по заказу КХЛ были проведены компанией в 2015/2016 году. Предметом изучения стали портрет болельщика, эффективность спонсорства КХЛ и KPI бренда. Полученные результаты показали, что КХЛ самая известная лига в России.

 

 

Зрители больше всего ценят на аренах КХЛ атмосферу во время матча и безопасность, но вместе с тем они обратили внимание, что необходимо улучшить такие сервисы, как питание и напитки на аренах, а также возможность парковки. Основной мотив посещения матчей – поболеть за любимую команду. Барьерами могут служить: неудобное расположение стадиона, проблемы с парковкой и обеспечение питания на арене.

 

 

В сезоне-2016/17 года КХЛ и TNS, совместно с клубами лиги, проведут исследование структуры болельщиков матчей КХЛ на трибунах, отношения к активностям во время матча, а также изучат мотивы и барьеры посещения матчей. Все результаты исследования будут переданы в клуб для использования в работе маркетинговыми службами.

 

 

Агентство PRP, аффилированный представитель мирового агентства Weber Shandwick, представило тенденции и успешные примеры PR и маркетинговых коммуникаций в сфере спорта.

Интересными наработками в привлечении семейной аудитории поделился вице-президент Союза ассоциаций и партнёров индустрии развлечений Федор Гавриченко, который также затронул тему воспитания нового поколения болельщиков в спорте.

 

Семинар стал одновременно и дискуссионной площадкой, где большинство клубов смогли обменяться опытом и наработками в сфере популяризации спорта, в частности хоккея.

 

Тему маркетинга в спорте на примере больших спортивных международных событий представила менеджер по маркетинговым активациям компании Coca-Cola Ирина Батюнина.

 

 

 

Отдельный блок встречи был посвящен опыту зарубежных клубов КХЛ, ярким примером стала презентация «От хоккея – к спорту развлечений», подготовленная директором по маркетингу ХК «Йокерит» Петри Руохоненом и директором по международным операциям финского клуба Романом Рябковым.

 

Часть семинара, посвященную телевидению, открыл главный редактор спортивных трансляций канала «Матч ТВ» Таш Саркисян, рассказавший о производстве и трансляциях матчей КХЛ на федеральном канале.

 

Креативный продюсер телеканала КХЛ Дмитрий Федоров обсудил с клубами вопросы новостного взаимодействия и поделился планами КХЛ ТВ на 2016/17 год.

 

Завершили семинар выступления, посвященные основным трендам развития социальных сетей, особенностях российской интернет аудитории. С докладами выступили представитель Твитер в России Алексей Шелестенко, менеджер по работе с ключевыми партнерами «Одноклассников» Юлия Боброва, а также редактор сайта и социальных сетей Федерации хоккея России Илья Ельчанинов. Главный призыв всех спикеров при работе в социальных сетях - мыслить нестандартно в продвижения хоккея и использовать пользовательский видеоконтент.

 

Сергей Доброхвалов, вице-президент по маркетингу и коммуникациям КХЛ:

 

- Главная цель семинара, которой, считаю, удалось достичь – построение продуктивного диалога между клубами и лигой, обмен опытом по основным вопросам коммуникаций в хоккейной сфере. КХЛ всегда открыта для сотрудничества, для активного взаимодействия с клубами. Нынешний семинар получился самым представительным. Впервые участие во встрече приняли руководители и сотрудники пресс-служб не только клубов КХЛ, но и Молодежной хоккейной лиги. Надеюсь, что участникам семинара окажется полезен опыт, которым поделились сегодня представители крупнейших компаний – лидеров в своих отраслях.

 

Владимир Герасимов, руководитель пресс-службы ПХК ЦСКА:

 

- Хорошо, что КХЛ продолжает активно использовать дискуссионную площадку среди специалистов в области коммуникаций. За последние годы это направление сделало огромный шаг вперёд и сегодня уже трудно представить спортивную индустрию без грамотного информационного и маркетингового сопровождения. Хоккей – командный вид спорта, поэтому чтобы двигаться вперёд, нам необходим постоянный диалог. В большей степени мы – партнёры, нежели конкуренты. Несомненно, такие встречи позволят каждому клубу сделать ещё более качественный вклад в конкурентоспособность Континентальной хоккейной лиги.  

Тэги:
ПРОШЕДШИЕ ИГРЫ
Дата Время Команда А Команда Б Счет
18.03 17:00  Локомотив  ЦСКА 3:1
16.03 19:30  ЦСКА  Локомотив 1:2
14.03 19:00  Локомотив  ЦСКА 5:1
БЛИЖАЙШАЯ ИГРА
СЛЕДУЮЩИЕ ИГРЫ
Дата Время Команда А Команда Б
Дивизион Тарасова
КомандаИШЗШПШЗ/ШПО
1 ЦСКА6018311073137
2 Динамо Мск6016411153112
3 Локомотив6016313033110
4 Торпедо6014512421104
5 Витязь60162158497
6 ХК Сочи60139145-688
7 Северсталь60133163-3074
Западная конференция
КомандаИШЗШПШЗ/ШПО
1 ЦСКА6018311073137
2 СКА60249114135137
3 Динамо Мск6016411153112
4 Локомотив6016313033110
5 Динамо Мн6017115021105
6 Торпедо6014512421104
7 Витязь60162158497
8 Йокерит60149165-1693
9 ХК Сочи60139145-688
10 Слован60144166-2285
11 Северсталь60133163-3074
12 Медвешчак60138186-4869
13 Спартак60125168-4366
14 Динамо Р60116158-4258
Календарь
  - Дома   - Выезд   - Другое
НАШИ ПАРТНЕРЫ
ПАРТНЕРЫ ЧЕМПИОНАТА КХЛ СЕЗОНА 2016/2017
Яндекс цитирования